рабочая программа по окружающему миру 4 класс Плешаков - рабочие программы 4 класс - Каталог файлов - сайт учителя начальных классов
Понедельник, 05.12.2016, 03:24
Приветствую Вас Гость | RSS

учитель начальных классов

Форма входа
Календарь
Зеленая планета
Глобус дружбы
Погода
Погода от Метеоновы по г. Жуковка
Счётчик
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Каталог файлов

Главная » Файлы » рабочие программы 4 класс

рабочая программа по окружающему миру 4 класс Плешаков
[ Скачать с сервера (237.5Kb) ] 31.01.2012, 20:27

Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года  и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России».

Учебная программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС».

Программа Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» входит в учебный комплект «Школа России».

  На изучение учебного материала по учебному предмету «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» в тематическом планировании отводится 68 часов (2 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

   Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

 

Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•          развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

•          освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

•          воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования.  К числу важнейших относятся наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

 

 

Курс обеспечен:

•          Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.

•          Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.

•          Тесты. А.А.Плешаков. Просвещение.4 класс.2009.

•          Тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Проверим себя. Изд-во «Вита-пресс», 2009.

•          «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.

 

Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения окружающего мира в 4 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Количество часов в неделю по программе - 2

Количество часов в неделю по учебному плану - 2

Количество часов в год – 68

Количество практических работ -23

Количество экскурсий - 3

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента

знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь — владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности

         -  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

•      название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

•      государственную символику России;

•      государственные праздники;

•      основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

�8���`� 0I� ературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;

♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

♦ описывать и сопоставлять различные объекты;

♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;

♦ совершенствовать звуковую культуру речи;

♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;

♦ обучать чтению художественных произведений по ролям;

♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;

♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;

♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;

Категория: рабочие программы 4 класс | Добавил: венера | Теги: 4 Класс, окружающий мир, Плешаков
Просмотров: 21058 | Загрузок: 4679 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.5/11
Всего комментариев: 2
2  
aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa

1  
вчсмито

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Облако тегов
4 Класс русский язык мой выпуск 2008г Рамзаева математика Моро поздравления Климанова литературное чтение кошки собаки и другие звери окружающий мир Плешаков ИЗО Неменский технология Симоненко Песня для вашего столика Расзаева МО начальные классы день матери начальная школа программа Школа России учебник Моро МО начальные классы доклад технологии образования фото с выпускного русский язык. обучение грамоте. 1 к МО. начальная школа 1 класс. УМК Школа России УМК Школа России 1 Класс технологии 1 клас Азбука. Горецкого Обучение чтению Школа России русский язык 1 кл. чтение рабочая программа по литературному рабочая программа по русскому языку рабочая программа по окружающему ми Рабочая программа по математике УМК рабочая программа по технологии Рог рабочая программа по ИЗО Неменский Рабочая программа по математике 3 к русский язык 3 класс Канакина рабочая программа 3 класс Плешаков ФГОС Роговцева ФГОС литературное чтение 3 класс
Часы
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 125
Аудио плеер
Мини-чат
ОК
...

Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz